Кардиология — обширный раздел медицины, занимающийся изучением сердечно-сосудистой системы человека: строения и развития сердца и сосудов, их функций, а также заболеваний, включая изучение причин их возникновения, механизмов развития, клинических проявлений, вопросов диагностики, а также разработку эффективных методов их лечения и профилактики. Кроме того, в сфере ведения кардиологии лежат проблемы медицинской реабилитации лиц с поражениями сердечно-сосудистой системы.

Заболевания в кардиологии

Кардиология занимается изучением, диагностикой, лечением и профилактикой следующих заболеваний:

• пороки сердца (врожденные и приобретенные);
  • ИБС (ишемическая болезнь сердца);
  • стенокардия;
  • кардиты (эндокардиты, перикардиты и т.д.);
  • сердечная недостаточность различной этиологии;
  • аритмии: брадикардия, тахикардия, неполная блокада сердца;
  • гипертоническая болезнь;
  • тромбозы и тромбофлебиты;
  • инфаркты и предынфарктные состояния;
  • аневризмы (то есть аномальные выпячивания и истончения стенок) аорты или других артерий.

С годами все более важное значение приобретает профилактика сердечно-сосудистых заболеваний, ее стратегии и закономерности в разных клинических ситуациях. Внедрение в кардиологии эффективных мер по лечению и профилактике в Западной Европе, США, Австралии, Японии позволили за последние 20 лет на 50% снизить в этих странах сердечно-сосудистую смертность.

Ишемическая болезнь сердца

В большинстве своём проявления ишемической болезни сердца бывают связаны с сужением коронарных артерий вследствие атеросклероза. Как известно, на возникновение коронарного атеросклероза влияют несколько факторов: наследственность, потребление насыщенных жиров, высокое артериальное давление, курение и физические нагрузки, возраст пациента.

Неблагоприятные условия на рабочем месте могут повлиять на возникновение ишемической болезни сердца посредством классических факторов риска. Стрессовые условия работы также напрямую влияют на нейрогормональную активность, а также на сердечный метаболизм. Ишемическая болезнь сердца проявляется следующей симптоматикой: боли в области сердца (за грудиной), иррадиацией боли в лопатку, ключицу, левое плечо и предплечье, мизинец левой кисти, нижнюю челюсть слева. При приступах стенокардии может наблюдаться одышка, сердцебиение, утомляемость. Ишемическая болезнь сердца может сопровождаться чувством «страха смерти», которое проходит вскоре после улучшения кровотока в коронарном сосуде.

{CMS-FORM-REGISTRATION}